понедельник, 15 июня 2015 г.

Тёмная Башня

Долгих дней и приятных ночей! 

Наконец-то свершилось – цикл Стивена Кинга «Тёмная Башня» можно записать себе в актив!


Я шёл к Башне долгих 15 лет вместе с Роландом, Джейком, Эдди, Сюзанной, Эдди и ушастиком-путанником Ышем. Мой путь был прерывистым. Начинал я читать в 2000 году, когда до конца оставалось ненаписанными Кингом 3 книги, а четвертая часть не была ещё переведена на русский язык. А ведь цикл мог быть писателем и не закончен вообще – в 1999 году Стивен Кинг попал в жуткую дорожную аварию! Но все завершилось благополучно и ему всё-таки удалось закончить серию. 

В 2005 году я дочитал четыре части, а остальные три – только в период 2012-2015 годов, хотя книга уже была полностью закончена (и даже переведена на украинский язык!). В это время пришлось заново перечитать исправленную версию первой части, в которой устранены неточности, которые несуразно выпячиваются в остальных частях.

«Темная башня» – это смесь фэнтези и вестерна, заимствующая элементы из разных мифологий. Действия цикла разворачиваются в вымышленном Срединном мире и тесно переплетаются с современной Америкой. Это книга-поход Роланда Дискейна и его ка-тета, сравнимая с похождениями Бильбо Бэггинса из «Властелина колец» Толкиена, заслуживающая не меньшего внимания читателей. 

Книга стоит того, чтобы по ней был снят фильм. И если «Властелина колец» экранизировали вначале 2000-ых годов, то «Темная Башня» только ждет своей очереди. Это должно быть не менее эпично!

У многих читателей вызывает недовольство окончание, но мне оно понравилось. Всё закончилось очень правильно как для такой истории. Стивен Кинг – отличный рассказчик и может с легкостью увлечь читателя в такую длинную историю. Правда, на протяжении всего цикла это иногда приводит к ослаблению частей сюжета, который пульсировал подобно Лучу, но это не портит общего впечатления от цикла.

Те, кто дочитали историю в 2004 году, после выхода последней серии книги с удовольствием восприняли новость, что в 2012 году вышла повесть «Ветер сквозь замочную скважину». В хронологическом порядке, по словам самого Кинга, её можно считать как промежуточную между четвёртой и пятой частями. Эту книгу я тоже прочитал. Скорее всего, у Стивена Кинга остался материал из черновиков – так почему бы на них не заработать?! Хотя, на мой взгляд, эта вещь слабее и рассчитана только на явных почитателей Стивена Кинга. 

Не буду оригинальным в наблюдении, что Стивен Кинг в большинство своих книг помещает отсылки к «Тёмной Башне». Это могут быть общие места, события или персонажи. Все поклонники творчества Стивена Кинга, кто прочитал много его книг, отмечают этот факт. 

Ещё давно, когда только начиналось мое увлечение Стивеном Кингом, я обратил внимание на такие перекрестные упоминания в цикле романов и рассказов о вымышленном городке Касл-Рок (штат Мэн). Я даже хотел составить соответствующий список по каждой из книг. Но так и не дошли руки. Появление Интернета сделало это просто ненужным, так как на различных ресурсах они уже были составлены. Нужно было их только дополнять. 

Можно считать такие приемы смесью банальной саморекламы и того факта, что Кинг построил свой параллельный мир, где «всё служит Лучу».

В завершение, для желающих отправится в долгое путешествие к своей Тёмной Башне, список книг серии. 

ТБ-1 «Стрелок»
 

ТБ-2 «Извлечение троих»

ТБ-3 «Бесплодные земли»

ТБ-4 «Колдун и кристалл»

ТБ-4,5 «Ветер сквозь замочную скважину»

ТБ-5 «Волки Кальи»

ТБ-6 «Песнь Сюзанны»


ТБ-7 «Тёмная Башня» 

Ещё в серию входит повесть «Смиренные сестры Элурии», которую, по-моему, можно уверенно разместить где-то в первой четверти первой части; и цикл комиксов «Тёмная Башня», которые я не читал.

Читайте и получайте удовольствие! Bon voyage!

P.S. Обратите внимание на книгу Бева Винсента «Темная Башня. Путеводитель». Она поможет получить большинство ответов на возникшие вопросы. Мой совет: не читайте её ДО - прочтите её ПОСЛЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий